shapka

О школе


Апрель 2024

 

Информация о работе детского телефона доверия

В 2020 году отмечается 10 лет с начала работы детского телефона доверия под единым общероссийским номером  8-800-2000-122.

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей – общественно значимый проект Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, выполняемый совместно с региональными службами экстренной психологической помощи по телефону при поддержке руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 

Уникальность данной службы для России заключается в:

  • обеспечении доступности и своевременности оказания психологической помощи  детям по вопросам,  связанным с острыми жизненными ситуациями;
  • эмоциональной поддержке детей, укреплении их уверенности в себе;
  • предупреждении суицидов и насилия среди детей-подростков;
  • оказании помощи в мобилизации их творческих, интеллектуальных, личностных, духовных ресурсов для выхода из кризисного состояния;
  • профилактике беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних;
  • психологическом консультировании родителей, определении алгоритмов действий для нормализации отношений с детьми;
  • содействии развитию психологической грамотности населения.

Служба работает во всех субъектах Российской Федерации. Дети, подростки, их родители, иные граждане при звонке на номер 8-800-2000-122 в любом населенном пункте со стационарных или мобильных телефонов могут получить психологическую помощь специалистов действующих региональных служб, оказываемую на принципах анонимности, конфиденциальности. Звонок для обратившегося всегда бесплатен. 

Звонки на детский телефон доверия принимаются круглосуточно с мобильного или стационарного телефона бесплатно и анонимно. Ежегодно в службу поступает около 30 тыс. обращений, примерно 1/3 которых – это звонки несовершеннолетних.  Отметим, что большинство звонков касается отношений подростков со своими сверстниками и родителями.

Как рассказала министр труда и социального развития региона Елена Елисеева, детский телефон доверия работает в рамках реализации плана общенациональной информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми. Оказываемая помощь способствует профилактике семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защите прав детей и укреплению семьи.

По телефону доверия дети и родители (лица их замещающие) могут получить консультацию психолога, сообщить о фактах жестокого обращения и насилия. По фактам обращения на телефон доверия принимаются меры экстренного реагирования, при необходимости информация передается в соответствующие органы и учреждения, призванные обеспечить защиту прав несовершеннолетних.

По состоянию на 1 июля 2020 года на номер 8-800-2000-122 поступило более 10 млн обращений от детей и их родителей.

В сентябре 2016 года запущен сайт "Детский телефон доверия" >>

Обеспечение деятельности детского телефона доверия осуществляется в рамках подписанных между Фондом и субъектами Российской Федерации соглашений об обеспечении деятельности детского телефона доверия (служб экстренной психологической помощи) с единым общероссийским телефонным номером.